Файлы

Учебник 8 класса по русской литературе 2011

учебник 8 класса по русской литературе 2011 #0
учебник 8 класса по русской литературе 2011 #1
учебник 8 класса по русской литературе 2011 #2
учебник 8 класса по русской литературе 2011 #3
учебник 8 класса по русской литературе 2011 #4
ХРОНИКИ #КАЩЕНКО: ГЕНПРОКУРАТУРА ПРИПАДЕТ К "ИСТОКАМ" Родители учеников пожаловались на религиозную пропаганду в школе Как стало известно "Ъ", группа родителей учеников столичной школы N2065 обратилась в Генпрокуратуру с жалобой на "навязывание религиозной идеологии департаментом образования". Московские родители считают предмет "Истоки", который изучается в 62 регионах страны, "антинаучной манипуляцией" и "давлением на детскую психику". Авторы обращения подчеркивают, что курс с конфессиональным уклоном является "обязательным для всех учеников", среди которых есть также мусульмане, иудеи и католики. Столичные чиновники настаивают, что предмет является светским и факультативным. С 1 сентября 2015 года Минобрнауки ввело в обязательную часть программы 5-9-х классов предметную область "Основы духовно-нравственной культуры народов России" (ОДНКНР). Тогда же столичный департамент образования запустил в 40 школах эксперимент по обязательному изучению ОДНКНР в объеме одного часа в неделю. Родителям пятиклассников было рекомендовано выбрать между двумя учебниками: пособием "Православная культура" и курсом "Истоки". Сейчас "Истоки" преподают в образовательных учреждениях 62 регионов страны. В ноябре 2016 года первый заместитель губернатора Вологодской области Алексей Шерлыгин заявил, что руководство региона обратится в Минобрнауки с просьбой распространить курс на всю страну. Однако первая же попытка департамента образования ввести "Основы духовно-нравственной культуры" в московской школе с многоконфессиональным составом учащихся обернулась совместным заявлением в Генпрокуратуру от родителей-христиан, мусульман, иудеев и атеистов. "В сентябре на родительском собрании нам сообщили про эксперимент департамента образования,— рассказала "Ъ" мама ученика школы N2065 Инна Герасимова.— Никакого выбора не было — сказали, что все пятиклассники раз в неделю будут ходить на урок "Истоки", отказаться нельзя". Госпожа Герасимова открыла учебник неизвестного ей предмета и "просто оказалась в шоке". "Там постоянно говорится про нечистую силу, святую воду, ангелов-хранителей, совершенно серьезно рассказывается про чудеса, которые творят иконы",— говорит мама школьника. Инна Герасимова подчеркнула все сомнительные, с ее точки зрения, утверждения учебника и опубликовала фотографии в чате родителей. "Я сама атеистка, но недовольны были вообще все верующие,— говорит она.— У нас в классе половина детей из мусульманских семей, это ведь Новая Москва. У нас есть семьи иудеев, есть католики, адвентисты. И православные родители тоже выступили против откровенного навязывания их религии". Курсы "Истоки" и "Социокультурные истоки" разработаны в начале 2000-х под эгидой РАЕН (Российская академия естественных наук — общественная организация, которая не имеет отношения к Российской академии наук и часто критикуется учеными). Существует целая линейка пособий, которая начинается с книг для детских садов, проходит с 1-го по 11-й классы школ и заканчивается учебниками для колледжей. Их авторы — член-корреспондент РАЕН, главный редактор ИД "Истоки" Игорь Кузьмин и член-корреспондент РАЕН, профессор Вологодского педагогического университета Александр Камкин. По данным kartoteka.ru, ИД "Истоки" в 2011-2016 годах заработал на продаже учебников около 22,5 млн руб. Госпожа Герасимова отправила свою жалобу в столичный департамент образования, который перенаправил письмо руководству школы (переписка имеется в распоряжении "Ъ"). Директор вызвала родителей в школу и заявила, что отказаться от предмета не имеет права, так как это инициатива департамента. "В итоге мы договорились, что предмет останется, но учебники "Исток" школа заберет и поменяет программу на светскую,— говорит госпожа Герасимова.— Но через пару дней на родительском собрании нам заявили, что все остается по-прежнему. Максимум можно сдать учебники, если они не нравятся". На том же собрании все 24 присутствующих родителя поставили подписи под обращением в столичную прокуратуру. "У меня есть некоторое юридическое образование, кое-чего нахваталась в жизни,— говорит Инна Герасимова.— Я показала другим родителям Конституцию, где прямо говорится, что религиозные объединения отделены от государства. Показала закон "О свободе совести", где говорится, что запрещается обучение детей религии вопреки их воле и без согласия родителей. Все согласились, что такие эксперименты нарушают закон". 28 октября обращение отправилось в прокуратуру Москвы, которая переслала его в департамент образования. После этого родители направили подробную жалобу в Генпрокуратуру. "На 126 страницах книги упоминается: Бог — 60 раз, икона — 66, чудеса — 20, молитва — 26, крест — 31, храм — 83, ангел — 31",— скрупулезно подсчитали родители. "Поскольку в значительном числе случаев религиозная догматика расходится с современным научным миропониманием, мы вынуждены будем регулярно критиковать положения учебника и тезисы учителя, что разрушительно скажется на авторитетности учебного процесса в целом,— говорится в жалобе.— Использование авторитета школы для религиозной пропаганды мы считаем абсолютно недопустимым". Заодно родители попросили проверить, не было ли коррупционной составляющей при выборе столичными чиновниками "Истоков" в качестве пособия. В департаменте образования Москвы заявили "Ъ", что "Основы духовно-нравственной культуры народов России" не связаны с "приобщением к религиозной практике, изучением ритуалов какой-либо религиозной конфессии". Чиновники утверждают, что учебные пособия "Истоки" и "Православная культура" были выбраны "коллективами педагогов по итогам заседаний педагогических советов и изучения мнения родителей". А школы "принимали решение об изучении курсов "Истоки" и "Православная культура" по итогам обсуждения со всеми родителями". При этом чиновники признают, что, кроме "Истоков" и "Православной культуры", родители имеют право потребовать "включить темы, связанные с духовно-нравственной культурой народов России в программы по истории, обществознанию, литературе, музыке, изобразительному искусству". Либо вообще ограничиться "посещением экскурсий в исторических музеях и концертов российских музыкантов". Александр Черных Представитель синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви иеромонах Геннадий (Войтишко): «Курс “Истоки” прошел все необходимые экспертизы и допущен Министерством образования в светской школе. Он ориентирован на изучение истории и культурных традиции России. Говорить о его миссионерском характере — даже не абсурд, а банальное невежество. Могу лишь выразить сожаление, что кто-то, увидев в культурологическом курсе такие темы, как «Соловки», «Храм Покрова на Нерли», «Икона “Живоначальная Троица”», падает в обморок. Что касается альтернатив, то неразработанность содержания ОДНКНР — это недоработка Минобрнауки. Отсюда весь исток полемики. И очень хорошо, что эксперимент, который проводится в ряде школ, выявляет «проблемные места». Надеюсь, что по мере расширения линейки предметов в рамках предметной области ОДНКНР появятся и другие курсы, в том числе и полноценная светская этика. Кстати, мусульмане уже не первый год имеют возможность в ряде субъектов Федерации изучать основы исламской культуры. Мы всегда настаивали на обеспечении свободного выбора родителями курсов как в рамках ОРКСЭ, так и ОДНКР». В РПЦ отрицают «миссионерский характер» курса «Истоки». Но стоит отметить, что разработчики курса имеют награды от руководства РПЦ. Так, в 2010 году патриарх Кирилл наградил одного из авторов «Истоков» Александра Камкина дипломом III степени премии «За нравственный подвиг учителя». Господина Камкина отметили именно за разработку учебного пособия для общеобразовательных учреждений «Истоки. Слово и Образ России». А в 2015 году издательский дом «Истоки» стал одним из победителей конкурса «Просвещение через книгу», который проводится по благословению патриарха Кирилла. Тогда коллектив авторов учебников для 1-4 классов и дошкольных учреждений занял 3 место в номинации «Лучшее учебное издание». При этом поиск по сайтам РПЦ дает и другие примеры связи РПЦ и курса «Истоки». Например, 8 сентября 2016 года священники передали учебники по курсу «Истоки» в школу №3 города Вяземский (Хабаровский край). Главными энтузиастами по продвижению «Истоков» являются власти Вологодской области — напомним, что один из разработчиков курса Александр Камкин преподает в Вологодском педагогическом университете. В ноябре 2016 года в Вологде при поддержке Минобрнауки РФ прошла Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная курсу «Истоки». Мероприятие открыли митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий и первый заместитель губернатора области Алексей Шерлыгин. Чиновник заявил, что в Вологодской области по программе «Социокультурные истоки» обучаются более 80 тысяч школьников — это две трети учеников со второго по девятый класс. «Решением сегодняшней конференции должно стать продвижение курса “Истоки” на еще более высокий уровень и вхождение его в новые учебные образовательные программы на всей территории Российской Федерации»,— заявил заместитель губернатора. Подробнее: http://kommersant.ru/doc/3165112. ПОЧЕМУ ИСЧЕЗЛА КАЛЛИГРАФИЯ ИЗ СОВРЕМЕННЫХ БУКВАРЕЙ. Когда я стала изучать учебники Букварь за 1959, 1962 , 1980 и 2011. Я увидела тенденцию, что каллиграфию просто исключили из учебного процесса. Тогда я задалась вопросом, ПОЧЕМУ? И вот что я нашла в интернете: В 80-х годах крупнейшая японская компания, занимающаяся выпуском бытовой и профессиональной электроники, – начиная переходить к нанотехнологиям, провела во многих странах любопытный эксперимент. Искали, какие методики можно использовать в данном регионе и в данной культуре для подготовки специалистов будущего в разных направлениях. Программа длилась долго. Её финансировали более 10 лет. Когда собрали данные, организаторы эксперимента были потрясены. Всем требованиям в наибольшей мере отвечала каллиграфия. Поэтому компания рекомендовала ввести каллиграфию с 1-го по 11-й класс во всех школах и вузах, независимо от специализации образовательного учреждения. Чтобы сформировать те самые качества, необходимые будущим специалистам в области инновационных технологий. Вот ещё один интересный факт из современной японской жизни. Многие крупные фирмы Японии приглашают в обеденный перерыв учителей (сенсеев), которые занимаются с сотрудниками каллиграфией по полчаса в день. Руководители компаний считают это весьма недешёвое занятие полезным не только для здоровья, но и для развития творческого потенциала специалистов. И ведь никто не сможет поспорить с тем, что японцы – самая работоспособная нация, к тому же самая продвинутая и креативная в области инновационных разработок. Безусловно, здесь заслуга не только каллиграфии. Но совершенно очевидно, что это – следствие бережного отношения японцев к своей истории, традициям и корням, духовному и физическому здоровью нации. Китайские же специалисты раскрывают эту тему в еще более неожиданном ракурсе. В своей статье «Каллиграфия и здоровье» доцент Пекинского института графической коммуникации Юань Пу рассказывает о влиянии каллиграфии на мозговую активность в целом и даже на продолжительность жизни. Считается, что из всех видов произвольных действий акт письма – наиболее сложный и трудоемкий. Положение пальцев, ладони и запястья для правильного обхвата пера, правильное положение запястья и руки в воздухе при письме, движения пером, – все это не только тренирует мышцы рук и нервы, но и затрагивает все части тела: пальцы, плечи, спину и ноги. Каллиграфические упражнения по своей сути напоминают гимнастику цигун, которая «изменяет телосложение, двигает суставы». Этот процесс влияет на психическое и физическое здоровье, развивает тончайшие мышцы рук, стимулирует работу мозга и воображение. Процесс письма также восстанавливает дыхание. Каллиграфия заставляет правую мозговую долю чувствовать правильность линий, структуру симметрии, ритм и темп, развивает внимательность, наблюдательность и воображение. Юань Пу пришел к выводу, что студенты, которые изучают каллиграфию, гораздо быстрее остальных воспринимают и запоминают информацию. А то, что каллиграфия продлевает жизнь, – научно доказанный факт. Современный каллиграф Су Цзусиань прожил 110 лет, Дон Шупин жил до 94 лет. Создатель шрифта Ци Гун, современный каллиграф, бывший член Китайской ассоциации каллиграфов, прожил 95 лет. Другой китайский специалист, профессор Генри Као, делает ещё более смелые выводы на основе проведенных исследований: практически нет таких болезней, которые нельзя было бы вылечить каллиграфией. Результаты показывают, что пациент, практикующий занятия каллиграфическим письмом, испытывает расслабление и эмоциональное спокойствие, выражающиеся в равномерном дыхании, замедлении пульса, снижении кровяного давления и уменьшении мускульного напряжения. Улучшаются ответная реакция, способность к дифференциации и определению фигур, а также способность к ориентации в пространстве. Практические и клинические исследования показали положительное влияние лечения каллиграфическим письмом при поведенческих расстройствах пациентов, страдающих аутизмом, синдромом нарушенного внимания, дефицита внимания и гиперактивностью. Более того, развивалась способность к логическому мышлению, рассуждению у детей с небольшой умственной отсталостью; также укреплялась память, улучшались концентрация, ориентация в пространстве и координация движений у пациентов с болезнью Альцгеймера. В то же время методика была успешно применена к больным с психосоматическими расстройствами при гипертонии и диабете и таких психических заболеваниях, как шизофрения, депрессия и неврозы: у них улучшался эмоциональный фон. Для сравнения: в современной российской школе на такой предмет, как правописание, выделяется один час в неделю, а во времена Императорского Царскосельского лицея Александр Сергеевич Пушкин занимался каллиграфией 18 часов в неделю Но не только на Востоке и в Европе изучают влияние каллиграфии на здоровье. О её воздействии на человеческий организм уже давно знают и отечественные специалисты. В течение 15 лет в Петербурге работала школа каллиграфии, созданная группой энтузиастов для детей с отклонениями в умственном развитии. Образовательный процесс в ней основывался на русских методических материалах XIX века. Основной принцип этого процесса заключался в следующем: прежде чем заниматься науками, искусством и ремеслами, необходимо с помощью каллиграфии заложить крепкий фундамент – основу, состоящую из трёх важных элементов: терпения, умения работать и волевого импульса. Ученикам запрещалось с 1-го по 11-й класс пользоваться шариковой ручкой. Любой урок начинался с 15 минут занятий каллиграфией. Результат был очевиден уже к 7–8-му классу. Специалисты, глядя на письменные работы учеников, не верили, что так могли писать дети, к тому же с психическими и физическими отклонениями, настолько красивой, четкой и упорядоченной была форма письма. У этих детей раскрывались способности к математике, поэзии и искусству. После окончания школы многие из них поступали в лучшие вузы Петербурга, получали гранты на обучение за границей. Некоторым ребятам в итоге снимали инвалидность. Художники дают каллиграфии разнообразные поэтичные сравнения и определения. Одни видят в искусно прописанных буквах застывшую музыку и её ритм, другие – пластику танца. Показания этой кардиограммы когда-то свидетельствовали о здоровом сердечном ритме эпохи. Сегодняшние сбивчивые линии и неритмичные амплитуды фиксируют скорее тяжелую стадию болезни. Более подробней вы можете почитать здесь »> http://calligraphyschoolspb.ru/?p=1280 Ниже представленны различные старинные и современные прописи. А это ссылка на старинные прописи »> http://expositions.nlr.ru/rusautograph/propisi/ Литература по каллиграфии »> http://moonreflection.ru/node/326 [club31239753|Движение Жизни - Рассветное СМИ!] ✔[club31239753|ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ОСОЗНАННОЙ ЖИЗНИ] ✅ ЧТО МЫ ТЕРЯЕМ, НЕ ЗАНИМАЯСЬ ПИСЬМОМ ОТ РУКИ https://vk.com/wall-31239753_107845.